Автомобильный мир Нашими глазами rightlogo
Как правильно мыть машину. - Автомобильный мир
Наш новый сайт
Уважаемые гости и админы! Предлагаем Вам наш новый проект - Добавить сайт. Добавить статью Вечные ссылки на Вас. Халявные бэклинки на ваши сайты
linkotema.ru сделает вечную ссылку на сайт.
Добавляй статьи в каталог, дублируй бэклинки на свой сайт, увеличь переходы на себя! Делай короткие анонсы, вставляя свою ссылку. Добавить сайт-повышай обратные ссылки на свой сайт
перейти на linkotema.ru

Меню сайта

мы в каталогах
ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!

Форма входа

Наш опрос
Какая у Вас машина
Всего ответов: 56

Наша кнопочка
НАША КНОПКА
хотите добавить
свой баннер сюда? напишите мне в Обратную связь

Баннеры друзей

Статистика

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 02:37

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Автомобильный мир » Автомобильный мир нашими глазами » История,статьи и разное » Как правильно мыть машину. (Мойка и чистка кузова - операции простые, однако...)
Как правильно мыть машину.
coolerДата: Понедельник, 07.02.2011, 19:47 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Правильный уход за кузовом автомобиля гарантирует его долговечность и экономию приличной суммы денег, ведь кузов - наиболее дорогостоящая часть автомобиля, почти половина его стоимости. И не только борьба с коррозией играет роль в этом важном деле. Обычная, но правильная мойка машины тоже может сделать много.

Мойка кузова

Мойка и чистка кузова - операции простые, однако их выполнять нужно и последовательно, и правильно.

Каждый автомобилист знает, насколько дорога и хлопотна перекраска кузова автомобиля и как в связи с этим важно заботиться о сохранности его лакокрасочного покрова. Поэтому автолюбителям рекомендуется мыть кузов сразу после поездки, не особенно откладывая это дело на потом. Среди попавших на кузов частичек могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют в лакокрасочный слой и невозвратимо портят его.

Если все же приходится мыть автомобиль, покрытый уже засохшей грязью, ее прежде всего необходимо размочить, а затем смыть струей воды. Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или соскабливанием.

И здесь следует сказать, что помывка автомобиля, покрытого толстым слоем грязи, с помощью механической мойки отнюдь не щадящая процедура, так как жесткие волосяные щетки, хотя и смачиваются непрерывно струями воды, все же достаточно грубо обходятся с лакокрасочными покрытиями. Особенно это заметно на выштамповках - на них остаются темные полосы.

Поэтому лучше самостоятельно помыть автомобиль, хоть это и хлопотно, зато надежно и окупится с лихвой. Для проведения таких операций автомобиль должен иметь большую губку (или кусок поролона), замшу, бачок или шланг для воды, немного препарата для мойки, пылесос (желательно с питанием от сети), щетку, баллончик пятновыводителя.

Бытует мнение, что лучше всего мыть автомобиль в ясную солнечную погоду, так как на солнце быстрее высыхает поверхность и лучше блестит краска. Это абсолютно неверно: капли воды на поверхности кузова часто уподобливаются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску. Если на кузове автомобиля есть светлые и темные участки, то это явно говорит о том, что его мыли на солнце. В ветреную погоду тоже не следует мыть автомобиль на открытом месте, так как моющее вещество может остаться на поверхности и разрушить краску.

Прохладная погода, серое небо, тень - вот самые подходящие условия для мойки автомобиля. Если есть моющая камера, разумеется, лучше всего мыть автомобиль именно там.

Прежде чем удалять загрязнения с поверхности, необходимо смочить кузов струей воды или выжать на него большую губку. Начинать мыть нужно с крыши.

Состав грязи

Загрязнения, которые неизбежно накапливаются на автомобиле во время поездок, состоят из четырех слоев, которые взаимно проникают друг в друга, способствуя разрушению краски кузова.

Первый слой (внешний), состоящий из силикатных частиц и органических примесей, легко удаляется струей воды.

Однако лежащий под ним второй слой удалить водой невозможно, и поэтому в воду добавляют шампунь. Шампунь хорошо растворяет пленку второго слоя, состоящую из остатков отработавших газов, частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, попавших на поверхность кузова.

Третий слой - окислы самой краски, а также полирующие и консервирующие остатки от предыдущей обработки кузова.

Четвертый слой - частички разрушенного лакокрасочного покрытия. Отметим, что третий и четвертый слои можно удалить только с помощью химических или полирующих составов, содержащих абразивы.

Автошампуни

Существует мнение, что мойка автомобиля химическими средствами ускоряет появление очагов коррозии. Это заблуждение. На самом деле специальные средства, добавки к моющей воде не только хорошо отмывают поверхность лакокрасочного покрытия, но еще и удаляют кислотные продукты, вызывающие коррозию, тем самым способствуя увеличению долговечности кузова автомобиля.

Основным компонентом, входящим в состав автошампуней, являются поверхностно-активные вещества, в присутствии которых жировые, масляные и другие органические соединения образуют с водой эмульсии, которые легко смываются струей воды. Выпускаемые промышленностью автошампуни никоим образом не влияют на лакокрасочное покрытие или резину и не вызывают коррозии неокрашенных или покрытых хромом поверхностей.

Однако следует знать, что свежевыкрашенный автомобиль даже и в заводских условиях боится применения автошампуней. Дело в том, что покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное, а твердость и стойкость эмалевой краски после сушки будут возрастать еще в течение 2-3 месяцев в зависимости от ее состава и температуры воздуха. Поэтому новое покрытие и требует осторожного обращения. Если и мыть его, то только под струей воды мягкой кисточкой или щеткой.

Мыть автомобиль лучше всего из шланга, чтобы все время из него текла вода. Если нет возможности подсоединиться к водопроводу, то следует изготовить самому простое приспособление: просверлить в ведре или канистре отверстие и вставить в него штуцер, на который надеть гибкий шланг. Некоторые автолюбители к окончанию шланга прикрепляют волосяную щетку с отверстиями, тем самым создавая ручную мойку. В результате расход воды уменьшается, качество же помывки улучшается.

Для приготовления моющего раствора в емкость наливают воду и в ней, согласно рекомендациям завода-изготовителя, растворяют необходимое количество автошампуня. На кузов легкового автомобиля достаточно приготовить 6-8 л. такой жидкости. После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть автомобиль большим количеством воды.

Раньше после мойки водой поверхность протирали замшей. Сейчас рекомендуют использовать замшу только при протирке стекол, а также после мойки, предшествующей покрытию кузова полирующими составами или автобальзамом.

А вообще-то мыть машину слишком часто не следует. Если она просто запылилась, то лучше смахнуть пыль щеткой или тряпкой. При наличии восковой пленки на поверхности кузова это вреда не принесет. Некоторые автолюбители небольшую грязь всегда стирают тряпкой и за многолетнюю эксплуатацию одной и той же машины отрицательных последствий не замечали. А с хромированных деталей следует стирать грязь смело, так как твердость хрома очень велика.

Кроме шампуней к моющим средствам относится автосредство для мытья порогов, выпускаемое в виде порошка в полимерных банках (масса 500 г). Оно предназначено для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой, а также для мытья деталей и агрегатов.

Если при мойке будут обнаружены места, загрязненные битумом, жировыми смазками или маслом, то для их снятия с поверхности лучше всего воспользоваться "автоочистителем битумных пятен", выпускаемым в стеклянных бутылках или в аэрозольных баллончиках. Эти препараты, хотя и отличаются по составу, одинаково эффективно снимают битумные, смолистые и жировые загрязнения, не оказывая вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.

Средство наносят мягкой ветошью или распыляют из аэрозольного баллона и ждут несколько минут, пока не произойдет размягчение загрязнения. Затем чистой тканью поверхность вытирают насухо. Учтите, что выпускаемый в аэрозольных баллонах "автоочиститель следов насекомых" также хорошо очищает и пятна от битумного, жирового или смолистого загрязнения, однако в этом случае после нанесения очистителя необходимо протереть загрязненные места мокрой ветошью, а затем промыть струей воды. Расход очистителя составляет от 70 до 90 г/м.

Главное в сохранении лакокрасочного покрытия - применение средств автокосметики, без которых кузов потускнеет и покроется волдырями через 3-4 года (косметическое покрытие не допускает проникновения через микротрещины воды к металлу).

Покрывать косметикой лакокрасочное покрытие кузова можно только тогда, когда вода по поверхности свободно растекается, а не собирается в виде отдельных капелек, сигнализирующих о присутствии восковой пленки от предыдущей косметической обработки.

Прежде чем наносить на кузов выбранное косметическое средство, нужно изучить инструкцию: на какую поверхность должно оно наноситься - сухую или мокрую.

Как уже говорилось, лакокрасочное покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное и требует осторожного обращения. Поэтому удаление консервантов с поверхности кузова и декоративных панелей перед началом эксплуатации новых автомобилей рекомендуется производить не ранее чем через 2 месяца. Эту операцию лучше всего осуществлять с помощью "автодеконсерванта", выпускаемого в аэрозольных баллончиках массой 290 г. Через 5-10 мин после нанесения пленку антиконсерванта смачивают водой с помощью губки, а затем хорошо промывают струей воды. Если с первого раза консервант удалить не удастся, то операцию повторяют.

Несколько простых правил:

# Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или соскабливанием.

# Ясная солнечная погода - далеко не самое лучшее для мойки время. Капли воды, оставшиеся на поверхности кузова, часто уподобливаются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску.

# Нельзя для мойки автомобиля применять щелочные моющие средства, стиральные порошки или растворители!

# При мойке автомобиля воды жалеть не нужно, так как при ее недостатке загрязняющие частицы остаются на поверхности.

# Без применения автокосметики кузов потускнеет и покроется волдырями через 3-4 года.

# А вообще-то мыть машину слишком часто не следует.

Если она просто запылилась, то лучше смахнуть пыль щеткой или тряпкой. При наличии восковой пленки на поверхности кузова это вреда не принесет. Некоторые автолюбители небольшую грязь всегда стирают тряпкой и за многолетнюю эксплуатацию одной и той же машины отрицательных последствий не замечали. А с хромированных деталей следует стирать грязь смело, так как твердость хрома очень велика.
Кроме шампуней к моющим средствам относится автосредство для мытья порогов, выпускаемое в виде порошка в полимерных банках (масса 500 г). Оно предназначено для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой, а также для мытья деталей и агрегатов.
Если при мойке будут обнаружены места, загрязненные битумом, жировыми смазками или маслом, то для их снятия с поверхности лучше всего воспользоваться "автоочистителем битумных пятен", выпускаемым в стеклянных бутылках или в аэрозольных баллончиках. Эти препараты, хотя и отличаются по составу, одинаково эффективно снимают битумные, смолистые и жировые загрязнения, не оказывая вредного воздействия на лакокрасочное покрытие. Средство наносят мягкой ветошью или распыляют из аэрозольного баллона и ждут несколько минут, пока не произойдет размягчение загрязнения. Затем чистой тканью поверхность вытирают насухо. Учтите, что выпускаемый в аэрозольных баллонах "автоочиститель следов насекомых" также хорошо очищает и пятна от битумного, жирового или смолистого загрязнения, однако в этом случае после нанесения очистителя необходимо протереть загрязненные места мокрой ветошью, а затем промыть струей воды. Расход очистителя составляет от 70 до 90 г/м.
Главное в сохранении лакокрасочного покрытия - применение средств автокосметики, без которых кузов потускнеет и покроется волдырями через 3-4 года (косметическое покрытие не допускает проникновения через микротрещины воды к металлу).
Покрывать косметикой лакокрасочное покрытие кузова можно только тогда, когда вода по поверхности свободно растекается, а не собирается в виде отдельных капелек, сигнализирующих о присутствии восковой пленки от предыдущей косметической обработки.
Прежде чем наносить на кузов выбранное косметическое средство, нужно изучить инструкцию: на какую поверхность должно оно наноситься - сухую или мокрую.
Как уже говорилось, лакокрасочное покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное и требует осторожного обращения. Поэтому удаление консервантов с поверхности кузова и декоративных панелей перед началом эксплуатации новых автомобилей рекомендуется производить не ранее чем через 2 месяца. Эту операцию лучше всего осуществлять с помощью "автодеконсерванта", выпускаемого в аэрозольных баллончиках массой 290 г. Через 5-10 мин после нанесения пленку антиконсерванта смачивают водой с помощью губки, а затем хорошо промывают струей воды. Если с первого раза консервант удалить не удастся, то операцию повторяют.

Главные пункты, которые следует соблюдать:

1. Перед мытьем автомобиля грязь на машине следует отмочить, окатив кузов водой. Так она легче смывается и шансов повредить лакокрасочное покрытие намного меньше.

2. Не следует мыть машину горячей водой, когда на улице стоит прохладная погода.
3. Мыть поочередно все части автомобиля, не давая машине высыхать.
4. Не стоит тереть машину слишком сильно.
5. Периодически споласкивать тряпочку, чтобы не растирать грязь по краске.
6. Не жалеть воды на то чтобы смыть пену.
7. Не забывать про подкрылки, там тоже скапливается грязь.

Когда эти семь пунктов выполнены, обязательно нужно облить автомобиль водой и приступить к сушке: мягкой сухой тканью аккуратно протереть кузов.

Перед чисткой автомобильной обивки химическими препаратами рекомендуется провести несколько подготовительных операций. Сначала с помощью пылесоса удалить с подушки и спинки сиденья все, от чего можно избавиться без помощи химии. Затем аккуратно отогнуть край обивки с тыльной стороны кресла, нанести на неё небольшое количество препарата и через 5–10 минут убедиться, что чистящий состав не растворяет краситель.

Для чистки старой обивки используется только поролоновую губку или салфетку, поскольку жесткая щетка может повредить ворс.

Грязную пену с поверхности сиденья удобнее всего удалять с помощью моющего пылесоса. Если такой возможности нет, нужно собрать препарат тампоном из гигроскопичной ткани и дать обивке высохнуть.

 
Автомобильный мир » Автомобильный мир нашими глазами » История,статьи и разное » Как правильно мыть машину. (Мойка и чистка кузова - операции простые, однако...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

продвижение, раскрутка кафе, раскрутка ресторана Рейтинг SIMPLETOP.NET города Новокузнецк, Кемерово
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz